Корзина товаров
  • Всего:
  • 0 шт.
  • 0 руб.
Корзина товаров
  • Всего:

Всё плохо с спутниковыми маячками - говорилось и не раз...

Но, судя по всему, нужно сказать ещё и возможно не один раз.Никого не обижая. Не желая что-то продать. Желая лишь предостеречь от бессмысленного расхода денег и получения призрачных надежд и ложной уверенности в безопасности вашей авто-мото техники.
Речь пойдет о «спутниковых маячках».

Давайте рассмотрим алгоритм работы спутникового мониторинга.

Большинство людей всё еще считают, что спутники GPS и ГЛОНАСС (они по принципу работы очень похожи) постоянно отправляют информацию о отслеживаемых обьектах. Очень наивно, но так есть. На деле же спутники никакие объекты не отслеживают (мы говорим о гражданских спутниках) , за исключением своего собственного положения на орбите. Спутники, на самом деле, непрерывно передают только цифровые сигналы.
На расстоянии более двух десятков тысяч километров от спутника, на поверхности Земли навигационные модули в телефонах, навигаторах и др. пытаются получить эти сигналы и после дальнейших расчётов — выдать координаты пользователю. Что потом с ними будет делать пользователь — это уже вопрос функционирования наземной аппаратуры, а не спутников GPS и ГЛОНАСС. Их можно сохранить, можно отправить еще куда то, можно игнорировать. Охранные и поисковые «маячки», разумеется хотят передать, и возможно быстрее. Наиболее логичным и дешевым средством такой передачи является сеть мобильных операторов GSM. Есть ли альтернативы? Да, они есть. Персональная радиосеть, например. Лет 5 назад одна из московских служб пыталась использовать передачу координат в своей радиосети на частоте 433 МГц. Проект оказался нежизнеспособным по простой причине — весьма ограниченный частотный ресурс физически не может поддерживать большое количество пользователей. В сетях GSM частоты повторяются благодаря ограниченной дальности, но в сетях УКВ и ДЦВ диапазонов повторение возможно исключительно на удалении в сотню километров как минимум, в противном случае — помехи. Итак, всё таки GSM. И что не так? А не так как раз в принципе действия сети!
Сеть GSM основана на принципе частотного распределения абонентских каналов. Иными словами одну и ту же частоту одновременно используют несколько абонентов, и каждому из них которых выделяется свой отрезок времени. Чтобы управлять процессом, телефоны (как и охранные «маячки») должны непрерывно принимать синхронизирующие сигналы от базовой станции. И вот тут на сцену выходят «глушилки»! Физика работы радиоприёмника такова, что он не может отличить несущую частоту базовой станции GSM от сигнала, излучаемого копеечной «глушилкой». Да, разумеется станция мощнее. Но глушилка то — ближе! И поэтому, если не стоять непосредственно под антенной, направленной вниз (а так не бывает) — то GSM-устройство станет «синхронизироваться» с глушилкой. Устройство будет настойчиво отправлять свои сигналы, не получая ответа от базовой станции. В итоге — ничего не сможет передать. Совсем ничего. Ни СМС, ни данные, ни голос — ничего, ноль!
Теперь время задуматся. Если имеется хоть малейшая вероятность присутствия, например, на мотоцикле-скутере-автомобиля такого «спутникового жучка», а в Интернете глушилки GSM сигнала стоят около 25 долларов — пойдёт ли вор «на дело» без глушилки?! Есть ли в нашей богоспасаемой стране хотя бы один гаражный «отстойник», не имеющий глушилки?!
Определить присутствие самой глушилки GSM можно: на расстоянии нескольких метров при помощи внезапно потерявшего связь телефона, а вот на расстоянии уже более двух десятков метров — исключительно с помощью архи дорого профессионального оборудования. Но это на открытом пространстве. В гаражных кооперативах сигнал от маячка не уйдет дальше гаражных ворот, ибо мощность жучка GSM мизерна!

Идём дальше. Как воры ищут маячок в отстойнике?. Для автомобиля — поиск осуществляется нелинейным локатором. Новый стоит дорого, несколько сотен тысяч рублей. Б/у'шный — коенчно же, значительно дешевле. Ломатся там нечему, вечная вещь практически. Воры могут себе позволить, запросто. Они дилерские то сканеры «перешитые» приобретают за миллионы. Нелинейный локатор ищет любой полупроводник, при этом включена схема или нет — неважно. Таким образом «спящая» закладка обнаружится точно так же как включенная. Но это в авто. А вот нужен ли такой локатор для обнаружения "жучка" на мотоцикле или мопеде? Сомнительно. Мотоцикл или мопед, даже имеющий много декоративных деталей, скрывающих "потроха" , не имеет серьезно обьёма скрытых полостей, в которые нельзя добраться за несколько часов. На нем нет кожаной обивки и отделки интерьера, как в авто.
Таким образом, ваш жучок перестанет передавать сигналы куда-либо раньше, чем начнется процесс угона. И в итоге и не передаст их никогда, потому как будет подавлен глушилкой в отстойнике. Для смеха: бывали случаи, когда машину продали с включенной глушилкой и охранным жучком, и обнаружилась она (машина) после того как аккумулятор глушилки умер. Но это недоработка воришек, за такое могут и "спросить" у "партнёров по бизнесу».

В итоге, Вы должны знать чётко и ясно: никаких физических «методов противодействия глушению» не существует в природе. «Сон» жучка-маячка не имеет никакого смысла , это всего лишь способ увеличить время работы от элемента(ов) питания. Прятать глубоко — только терять деньги на дорогую установку.
Приобретите устройство ради других функций, типа записи треков для дальнейшей публикации в блогах, для спокойствия ваших родных и т.п. Пусть он всегда будет подключен к бортсети и передаёт непрерывно. Если угонщики окажутся конченными «джамшутами» и не обнаружат "маяк" — ваше счастье. А вот если они начнут перестраховыватся и искать — бесполезно прятать, найдут!
А после обнаружения ещё и продадут другим заботливым и наивным хозяевам — чего ж добру-то пропадать? )))

Наверх